Проблема трагического...

Проблема трагического

image

     Греческая трагедия, ставшая образцом для произве­дений в этом жанре, первоначально возникла, как из­вестно, на основе народных обычаев, обрядов, быта, ми­фологии: бог достатка, молодости, радости и виноделия Дионис был убит представителями потусторонних сил — титанами; народ же, чтобы воскресить Диониса, каждый год приносил жертвы. Произносимые во время жертвен­ного обряда речи, обогащаясь содержанием, изменяясь в форме, постепенно, путем естественной эволюции, пе­решли в другой жанр. Одна из причин того, что этот жанр производил особое впечатление на читателя и зри­теля, кроется в чрезвычайно ярком изображении борьбы жизни и смерти, света и тьмы.

     Проблема трагического требует всестороннего рас­смотрения, потому что случайная смерть еще не траге­дия. Смерть случайного героя произведения нисколько не волнует зрителя.

     Триумф древней греческой литературы был обеспечен тем, что в ней сталкивались человек и бог (вспомним пьесы «Прометей прикованный», «Царь Эдип»).

     В мировой литературе трагизм, постепенно усложня­ясь, достиг такой высоты, что в произведениях перепле­тались судьбы отдельного человека и народа, общества.

     Поражение нового, не успевшего раскрыть своих внутренних возможностей на пути социальной борьбы, или же смерть руководителя этой борьбы — трагедия. Безвременная кончина личности, живущей идеалами бу­дущего,— также трагедия.


Недолгая, но плодотворная жизнь

Главная